пятница, 31 июля 2015 г.

ИСТОРИЯ ВЕЧЕРНЕГО ПЛАТЬЯ


ИСТОРИЯ ВЕЧЕРНЕГО ПЛАТЬЯ







В поисках идеального платья иногда можно заглянуть не только в магазин, но и в учебник истории. Мы выбрали восемь самых главных моделей вечерних платьев, которые всегда остаются актуальными.


Почему-то при слове «выпускной» в голове всплывает не «ЕГЭ», «экзамены» и «поступление», а «платье». Еще бы, можно забыть каверзный вопрос из экзаменационного билета, тему последнего сочинения, но первый «взрослый» наряд – никогда, ведь окончить школу можно только один раз в жизни. Выпускной – это твой первый бал, и наряд для него требует особого подхода. «Просто красивым» платьем тут никак не обойтись, нужна специальная униформа «принцессы» – вечернее платье.









Вечерние платья появились в гардеробе относительно недавно. Так в Викторианской Англии называли наряды для званых ужинов, приемов и выходов в театр. Первое время они уступали по пышности придворным или бальным платьям, но к концу XIX века завоевали статус самой роскошной вещи в гардеробе. В этом вечернему платью помогло еще одно новшество XIX века – магазины готовой одежды. До того времени «лишняя» одежда была по карману только очень богатым людям и аристократам. Знатные дамы заказывали платья у кутюрье. Но с появлением prêt-à-porter они стали доступны и простым смертным. Вечерние платья появились одновременно с модой в том ее виде, к которому мы привыкли.

Несмотря на то что само слово «мода» – французское, а родиной считается Париж, «основал» ее англичанин Чарльз Фредерик Уорт. Он первым стал создавать сезонные коллекции, устраивать показы вместо демонстрации вещей на манекенах и пришивать лейблы к своим вещам. В 1858 году этот британский модельер открыл в Париже свой дом моделей, а затем учредил Синдикат высокой моды. Это положило начало современной модной индустрии.

Разнообразие сегодняшних коллекций не снилось ни Полю Пуаре, ни Коко Шанель, но наследие великих модельеров прошлого не забыто. XX век подарил нам восемь культовых платьев, которые никогда не выйдут из моды.


Пако Рабан считал, что настоящее открытие в моде – не фасон, а материалы. Самым необычным его изобретением стало платье «Сделай сам». Платье из пластиковых кружочков и колец продавалось в разобранном виде. По задумке автора, девушка могла создать модель по своему вкусу и настроению.


Самое знаменитое маленькое черное платье создала не Коко Шанель, а Юбер Живанши. Его модель вошла в историю благодаря фильму «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепбёрн.

КЛАССИЧЕСКОЕ ВЕЧЕРНЕЕ ПЛАТЬЕ


Классические вечерние платья мало изменились со времен Чарльза Уорта. Они по-прежнему в пол, с открытыми руками, которые закрывают перчатками, иногда с пышной юбкой и всегда из дорогих тканей. Декор вечерних платьев потрясает воображение: бисер, стеклярус, кружево, вышивка, сложные аппликации или сделанные вручную ткани – в борьбе за красоту все средства хороши.















КОКТЕЙЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ


Коктейльное платье – младший брат вечернего. Его основное отличие от «взрослого» родственника – длина «около колена». Оно появилось в 20-е, в разгар сухого закона в Америке. В нем танцевали чарльстон в запрещенных барах-спикизи. Атмосфера злачных заведений придавала оттенок провокации не только танцу, но и платью. Со временем чарльстон проник в великосветские гостиные, а коктейльное платье стало достойной альтернативой вечернему. Сегодня его надевают на вечеринки, ужины и торжественные мероприятия, начинающиеся до 7 часов вечера.











МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ


Пантеон культовых платьев пополнялся не только по воле инфантильных кокеток. После Первой мировой женщины приспосабливались к новой реальности, где нужно быть самостоятельной. Модельеры очень чутко прислушивались к веяниям эпохи. Поль Пуаре освободил женщин от корсетов и нижних юбок, а Коко Шанель придала стильный вид новой женской униформе – короткому траурному платью. Оно оказалось настолько универсальным, что в нем ходили в будни и праздники. Так Коко создала новую икону стиля – маленькое черное платье. Это платье стало синонимом борьбы за независимость силы и элегантности.
















ГРЕЧЕСКОЕ ПЛАТЬЕ


Первая мировая разрушила не только последние империи, но и идеалы. На стыке войн родилась уникальная культура – хрупкая и утопически прекрасная, как мраморная статуя. В это время на модном Олимпе царила удивительная женщина – Мадам Гре. Ее называли скульптором, архитектором моды. Мадам Гре создавала платья прямо на модели, работая с цельным куском ткани, игнорируя выкройки и лекала. К 40-м ее имя знал весь мир. В разгар войны она уехала в Париж, а вернувшись после продолжила карьеру, но прежний успех к ней не вернулся. Мир нуждался в новом взгляде на моду.